В Fire red и Leaf Green, да и вообще в третем поколении существует множество разнообразных атак, которые делятся на 3 категории, и 17 типов. Все они взаимодействуют между собой, а так же с характеристиками покемонов. Тут мы рассмотрим все, что с этим связано.
Категории атак:
1. Специальная
2. Физическая
3. Статусная
1. Специальная / Special
Все вы играли наверное в РПГ? Ну взять ту же Lineage например. Там есть физ. атака и маг. атака, которая в свою очередь влияет на маг. защиту и физ. защиту. Так же есть и соответствующие скиллы. Дак вот, в покемонах тоже самое и атаки со специальной категорией, это магические атаки. Специальные атаки наносят больший урон при большем значении Спец.атаки у вашего покемона, и меньшем значении Спец.защиты у покемона врага.
К специальным атакам относятся 8 типов:
Огненный
Водяной
Травяной
Электрический
Ледяной
Психический
Тёмный
Дракон
В отдельности мы их рассмотрим позже.
2. Физическая / Physical
Атаки этой категории наносят больший урон при большем значении Атаки у вашего покемона, и меньшем значении Защиты у покемона врага.
К физическим атакам относятся 9 типов:
Жук
Боевой
Воздух
Призрак
Земля
Камень
Ядовитый
Железный
Нормальный
3. Статусная / Status
Атаки этой категории не наносят прямого урона врагу, они увеличивают/уменьшают характеристики, меняют погоду либо накладывают определенный статус. Это, пожалуй, будет самый большой пункт в этом гайде, так как в нём будет подробно описыватся изменение характеристик, погода, статусы и даже шанс критического удара.
Атаки изменяющие характеристики в бою.
Повысить или понизить характеристики покемона можно на 6 уровней.
Каждый уровень - это определенный процент. Некоторые атаки повышают или понижают определенный стат сразу на два уровня.
Описания уровней для изменения Атаки/Защиты/Спец.атаки/Спец.защиты/Скорости.
-6. 25% от начально значения.
-5. 29% от начально значения.
-4. 33% от начально значения.
-3. 40% от начально значения.
-2. 50% от начально значения.
-1. 67% от начально значения.
0. 100% от начально значения.
+1. 150% от начально значения.
+2. 200% от начально значения.
+3. 250% от начально значения.
+4. 300% от начально значения.
+5. 350% от начально значения.
+6. 400% от начально значения.
Как мы видим, понизить или повысить определенный стат, мы можем в 4 раза.
Еще в игре существует понятия точность и увороты, максимально уменьшить или увеличить их можно только в 3 раза. Начальное значение точности у всех покемонов 100%.
Описание уровней для изменения Точности/Уворота.
-6. Покемон имеет 33% от начально значения.
-5. Покемон имеет 38% от начально значения.
-4. Покемон имеет 43% от начально значения.
-3. Покемон имеет 50% от начально значения.
-2. Покемон имеет 60% от начально значения.
-1. Покемон имеет 75% от начально значения.
0. Покемон имеет 100% от начально значения.
+1. Покемон имеет 133% от начально значения.
+2. Покемон имеет 167% от начально значения.
+3. Покемон имеет 200% от начально значения.
+4. Покемон имеет 233% от начально значения.
+5. Покемон имеет 267% от начально значения.
+6. Покемон имеет 300% от начально значения.
Начальное значение для уворота, не имеет числа в прямом смысле. Увеличение уворота покемона - это своего рода, уменьшение точности врага. Поэтому когда наш уворот увеличен на 6 уровней, это значит, что враг имеет 33% шанс попасть по нам. Это конечно при условии, что он не изменял свою точность и атакует атакой со 100% вероятностью попадания. Тоже самое и наоборот, если у нас понижен уровень уворота на 6, вражеская точность будет 300%, а это значит, что летальные атаки у которых вероятность попадания 30% будут попадать по нам с шансом 90%, а всякие Zap Cannon или Thunder 100+%.
Продолжение следует